Ваш город:
1-й Добрынинский переулок дом 15/7, офис №21
Работаем с 9:00 до 18:00
Заказать звонок

Можно ли производить продукцию по недействующим ТУ?

  • Работаем со всеми регионами
  • Лучшие эксперты со всей России к Вашим услугам
  • Минимум бюрократии. Работу с документацией берем на себя
Заказать звонок

Получить консультацию специалиста

    Срок действия технических условий, независимо от вида выпускаемой продукции, ограничен. Помимо этого, ТУ могут потерять актуальность в силу изменений, вносимых в производственные процессы или нормативную базу. Поэтому рано или поздно перед предпринимателем встает вопрос — продолжать работать по наработанным ТУ, но утратившим свою силу, или заново готовить документы для оформления. Велико искушение оставить все как есть, чтобы не тратить ресурсы и время на повторную актуализацию ТУ, ведь работа предприятия уже налажена. Однако для функционирования предприятия в целом и для производства конкретного продукта в частности гораздо перспективнее актуализировать техусловия.

    Как ТУ становятся недействительными?

    На этапе разработки ТУ документ должен в обязательном порядке сверяться с действующими нормативами в отрасли. Ни в коем случае он не должен противоречить законодательству РФ, стандартам ГОСТ и нормам техрегламента ТС на данный продукт.

    Помимо содержания документа, стандартизации подвержено и само оформление ТУ. Нормативная база обширна и в то же время динамична. Если какой-либо показатель пересматривается, составленные по старым положениям ТУ могут потерять свою актуальность и даже откровенно противоречить новым стандартам.

    Во избежание описанной выше ситуации предусмотрена конечность действия ТУ. В большинстве случаев (для серийного производства) срок актуальности документа истекает через 5 лет со дня регистрации, а для товаров, выпускаемых партиями, ещё быстрее — спустя 3 года.

    Помимо внешнего фактора, на актуальность ТУ могут повлиять и внутренние процессы производства. Документ станет недействительным, если:

    • в технологию производства были внесены изменения;
    • была изменена процедура оформления технической документации.

    На отдельные виды продукции оформляются так называемые бессрочные техусловия, однако не следует полагать, что принятый единожды, такой документ будет действовать всегда. Предприятию придется каждые 5 лет подтверждать актуальность своего документа, если это соответствует действительности.

    Обратите внимание! Соответствие ТУ и производственного процесса устанавливается экспертной комиссией. Если предприятие работает по схеме, не соответствующей техническим условиям, документ может быть признан недействительным.

    Что происходит с неактуальными ТУ?

    Все актуальные ТУ внесены в реестр и доступны для поиска в АБД «Продукция России». База данных активно пополняется новыми ТУ, но если в течение 5 лет предприниматель не подтвердил актуальность уже внесенного документа, он будет удален, а значит, такие ТУ станут недействительными.

    Удаление неактуальных документов происходит автоматически, при этом предпринимателю не придет никаких предупреждений о потере актуализации или извещений об удалении. Зарегистрировав ТУ, компания должна самостоятельно отслеживать сроки их действия и предпринимать шаги по их своевременной актуализации.

    Как сделать ТУ актуальными?

    Процедура, благодаря которой ТУ возвращаются статус законного документа, называется актуализацией. У технических условий даже с истекшим сроком действия есть два варианта актуализации — путем новой регистрации или внесением изменений в уже разработанный документ.

    Разработка новых ТУ происходит по типовой схеме:

    1. Составление и оформление технических условий. Доверить этот этап можно специалистам своего производства или сертификационного центра. Грамотно оформленный документ должен всеобъемлюще описывать продукт и технологию его производства.
    2. Экспертная оценка ТУ специалистами органов государственного контроля.
    3. Вынесение решения экспертной комиссией.
    4. Регистрация ТУ в случае утвердительного ответа экспертной комиссии или доработка документа в случае отказа в регистрации.

    Внесение изменений в ТУ происходит следующим образом:

    1. Составляются и грамотно оформляются все внесенные в технологический процесс корректировки. Документ в обязательном порядке согласуется с действующими положениями ГОСТа и техрегламентом ТС, законодательством РФ.
    2. Внесенные корректировки компания согласовывает с органами госконтроля. Результатом такого сотрудничества становится лист изменений.
    3. Проводится регистрация внесенных изменений с последующей отметкой в едином реестре.

    Если документ на момент внесения правок оставался актуальным, все изменения также необходимо отмечать во внутренней документации предприятия.

    Важно! Правки в каталожных листах продукции недопустимы. Все корректировки должны отображаться в листе изменений.

    Что потребуется для того, чтобы сделать ТУ актуальными?

    Предприниматель вправе самостоятельно готовить документы для актуализации ТУ. Однако, как показывает практика, гораздо быстрее и проще поручить эту задачу специализированным центрам. Сотрудники центра сопровождают пакет документов на каждом этапе актуализации, помогая избежать ошибок, которые часто допускают новички.

    Для того чтобы актуализировать ТУ, необходимо подготовить:

    • заявку на услугу;
    • информацию о заявителе — официальные реквизиты компании;
    • действующий ТУ (если такой есть) с правильно заполненными каталожными листами продукции;
    • лист изменений.

    Сроки выполнения такой процедуры различны и зависят от статуса ТУ (действующие или недействующие), количества внесенных в действующие ТУ правок.

    Title

    Text

    Специалист по сертификации
    Я отвечу на ваши вопросы.
    Закажите звонок!
    Мы перезвоним в ближайшее время.

      Отличная форма для сайта
      Выберите Ваш город
      Заказ звонка

        Ответьте на 4 вопроса