Ваш город:
1-й Добрынинский переулок дом 15/7, офис №21
Работаем с 9:00 до 18:00
Заказать звонок

Где и как определяют маркировку для продукции?

  • Работаем со всеми регионами
  • Лучшие эксперты со всей России к Вашим услугам
  • Минимум бюрократии. Работу с документацией берем на себя
Заказать звонок

Получить консультацию специалиста

    Федеральный закон № 2300-1 «О защите прав потребителей» предписывает каждому производителю информировать покупателей об основных характеристиках своего товара путем размещения на его упаковке определенных символов и знаков. А закон о маркировке, подписанный В. В. Путиным в декабре 2017 года, поднимает эту идею на новый уровень, закладывая информацию о товаре и его изготовителе в двухмерный штрих-код. Что представляет собой новый вариант маркировки?

    Законодательная база

    Существует несколько нормативных документов, предъявляющих требования к упаковке предназначенных для продажи продуктов и содержанию нанесенной на них информации.

    Основные правовые документы в этой области:

    • Федеральный закон 487, дающий общие требования к маркировке продукции и определяющий ответственность за несоблюдение перечисленных требований;
    • технический регламент ТС «О безопасности пищевой продукции в части ее маркировки»;
    • официальные национальные и международные стандарты на конкретные изделия.

    Однако закон от 2017 года, изменивший правила торгового оборота, является определяющим наряду с Распоряжениями Правительства РФ 791-р, 792-р, 2963-р, 515 и 577, выходившими в течение 2018-2019 годов. Перечисленные документы регламентируют принципы работы новой системы маркировки и системы мониторинга за оборотом товаров; устанавливают стоимость генерации кодов; дают списки продукции, подлежащей обязательной маркировке и т. д.

    Какие товары подлежат обязательной маркировке?

    Списки товаров, в отношении которых действует правило обязательной маркировки, постоянно пополняются, а поскольку завершить процесс их формирования предполагается лишь в 2024 году, можно с уверенностью заявлять, что в итоге в нем окажется львиная доля продукции, производимой в РФ или ввозимой в нее.

    На сегодняшний день обязательной маркировке подлежат:

    • молочная продукция, за исключением сыров и мороженого;
    • табачные изделия;
    • лекарственные препараты;
    • парфюмерия;
    • ювелирные украшения;
    • меховая продукция;
    • одежда и обувь;
    • текстиль;
    • фотокамеры и другая фотоаппаратура;
    • шины и покрышки.

    В ближайшее время в список собираются добавить велосипеды, кресла-коляски, бутилированную воду, пиво и не попавшие в первый перечень виды молочных продуктов.

    Обратите внимание! Компания, занимающаяся производством одного или нескольких указанных товаров, обязана производить их маркировку. Несоблюдение этого требования карается штрафом в размере от 10 000 до 20 000 руб. для физических лиц и от 100 000 до 300 000 руб. для юридических.

    Основные требования к маркировке

    По обновленным требованиям главное, что должно находиться на упаковке товара, — это двухмерный штрих-код DataMatrix, который позволяет производить отслеживание передвижений продукции от завода-изготовителя до покупателя. О том, как получить и использовать его, поговорим чуть ниже, а сейчас напомним о правилах размещения прочей информации, которую производитель сочтет нужным поместить на упаковку.

    Важно помнить:

    • Знаки и буквы должны быть легко читаемыми. Смазанные, выгоревшие, неразборчивые оттиски недопустимы.
    • Информация должна быть подана в понятной форме.
    • Объем помещенных на упаковку обозначений не ограничен. Главное — предоставить потребителю как можно более полные сведения о продукте.

    Требования к содержанию маркировки следует искать в технических регламентах и ГОСТах.

    Как получить коды и осуществить маркировку?

    Чтобы не только производить, но и легально распространять свою продукцию по новым правилам, каждому предпринимателю придется освоить процедуру маркировки и, прежде всего, обзавестись усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), являющейся аналогом подписи традиционной, но в электронном документообороте. Получить ее можно в аккредитованном удостоверяющем центре, предоставив паспорт, ИНН и СНИЛС. Стоимость услуги составляет около 1 500-1 800 руб.

    Дальнейшие действия:

    1. Зарегистрироваться в национальной системе маркировки и прослеживания продукции «Честный знак», завести себе личный кабинет, заполнить профиль компании;
    2. Заполнить карточки с описанием изготовляемого товара;
    3. Заказать, оплатить и получить уникальные штрих-коды маркировки;
    4. Распечатать этикетки с кодами и наклеить их на товары;
    5. Приобрести сканер и кассу, способные считывать штрих-коды DataMatrix, благодаря которым не придется регулярно отсылать в ЦРПТ сведения о реализованных товарах, это будет происходить автоматически;
    6. Активировать штрих-коды в личном кабинете и приступить к продажам.

    Обратите внимание! Стоимость каждого кода составляет около 50 коп., кроме кодов на некоторые лекарственные препараты — цена на них может достигать 20 рублей за штуку.

    Смысл маркировки

    Каждый штрих-код несет в себе зашифрованную информацию о товаре, которая позволяет определить где, кем и когда был произведен товар, когда поступил в продажу, как перемещался между торговыми точками, а также установить его срок годности и номер серии.

    Все это в перспективе означает:

    • снижение количества торговцев нелегальной продукцией;
    • предотвращение потерь при сборе налоговых отчислений;
    • удаление с рынка некачественных, низкосортных товаров;
    • осуществление заботы о здоровье потребителей;
    • улучшение логистических цепочек, которое дает наблюдение за перемещением товара.

    Title

    Text

    Специалист по сертификации
    Я отвечу на ваши вопросы.
    Закажите звонок!
    Мы перезвоним в ближайшее время.

      Отличная форма для сайта
      Выберите Ваш город
      Заказ звонка

        Ответьте на 4 вопроса